Главная » 2020 » Январь » 24 » Теория и методика преподавания курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
23:19
Теория и методика преподавания курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

С 25 марта 2019 года по 13 декабря 2019 года мне посчастливилось обучаться по программе Теория и методика преподавания курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

С благословения митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, с напутственного слова Министра образования Свердловской области Биктуганова Юрия Ивановича в Храме на Крови мы начали обучение. 109 преподавателей Свердловской области, священнослужителей, благочинных были распределены на обучение по институтам: РНППУ, Горный институт, УРГППУ, и миссионерский институт.

По распределению я попала в миссионерский институт. Мои первые впечатления были непростые, даже можно сказать сумбурные, много вопросов возникало по мере того как мы проводили первые дни в данном институте. Но надо отдать должное нашим преподавателям: Чете Парамоновым: Священику Иоанну, заведующему кафедрой теологии, кандидат пед.наук, доцент Анна Евгеньевна (матушка), кандидат пед.наук, доцент кафедры теологии, которые не только преподавали теорию,но и всегда находили время для ответов на наши непростые вопросы по преподаванию предметов ОРКСЭ и ОДНКНР

Ректор института, доктор филологических наук, профессор Дьячкова Наталия Александровна организовывала не только лекционые занятия, но и практические занятия. Самые счастливые для меня дни оказались, когда на 2 сессиях мы побывали Свято-Тихвинском монастыре в Екатеринбурге по улице Зеленая Роща. Вроде бы ничего особенного. Монастыри есть везде. Но именно на базе даного монастыря нам показали наглядно и рассказали о иконописи, искусстве храмов, о действии монастыря во время революции, во время войны, и время восстановления.надо отметить, что храмы по настоящее время восстанавливаются и силами монахинь, которые проживают там постоянно. Еще они заготавливают мед, овощи, пекут хлеб, все нам пришлось отведать. И надо отметить готовят они тоже сами, во второй раз мы попали в пост, и мы были очень удивлены, что из самых простых продуктов, готовятся такие блюда!

Но отдельно я хотела бы остановиться на 2 сессии и посещении данного монастыря. Наталья Александровна приготовила нам сюрприз! Нам конкретно было приготовлено мероприятие «Как правильно подготовить и провести литургию», и вел его знаменитый св.Петр Мажета, о котором даже я, непосвященый человек, но интересующийся православием знаю много хороших и отличных фактов. На литургии могли присутствовать все желающие, но самое главное, что литургию проводили не только сам св. Петр, но и наши товарищи, священослужители из Верх-нейвинска, Нижнего Тагила, которые тоже были впервые в данном храме. По окончании литургии, мы не только могли самостоятельно принять участие в чтении Святого Евангелия, но и получили в подарок диск, с записью данного мероприятия.

Не только интересно проходили практические занятия в монастыре, но и уроки в самом институте, где сама атмосфера располагала осваивать такие дисциплины, как:

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в рамках ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Методика духовно-нравственного воспитания: содержание, формы и методы работы в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР
  • Основы духовной безопасности российского общества
  • Основы мировых религиозных культур и светская Этика
  • Воспитательные стратегии и образовательный результат: единство урочной и внеурочной деятельности
  • Практика и реализация курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в школах РФ

И сами лекционные занятия перемежались и лекцией, и практикой, где мы могли порассуждать, поразмышлять, даже поставить себя на место детей, отвечать как бы отвечали дети.

Очень понравились лекции всех преподавателей, помимо четы Парамоновых, Квасников Сергей Владимирович (церковнославянский язык), а также многие другие. Лекции про Екатеринбург и вопросы, связанные с постановкой запятой «ОРКСЭ вести нельзя, помиловать», вызывал бурю вопросов и ответов.

Вот и долгожданный день защиты проектов 13 декабря 2019 года. Каждый из наших студентов должен был представить конструктор урока, все приложения к нему, но и конечно методологическую составляющую. Все справились просто отлично.И в конечном итоге у нас получился комплекс уроков практически на весь учебный год по предмету ОРКСЭ.

Большой сюрприз был для нас, когда мы прибыли 20 января 2020 года в Царский зал Горного университета на вручение дипломов. Помимо книги с работами с региональной конференции, которая прошла 24-25 октября 2019 года, в которой представлены работы наших учителей. И их можно использовать на воспитательных занятиях, уроках ОРКСЭ, ОДНКНР. Каждый получил флеш-накопитель (16 ГБ), в которой уже загружены, все наши работы, фотографии с нашей учебы и мини –фильм, а также коробочку Рафаэлло, церковные календари, блокнот для работы. Все это подарили нам сотрудники Миссионерского института! Большое спасибо!

Спасибо большое специалистам МОУО МО Красноуфимский округ, директору МКОУ «Ключиковская СОШ» Ямщиковой Е.В., за направление меня на данную учебу. Я получила не только положительные эмоции, но и большой методический багаж, который хотелось бы воплотить в жизнь на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.

М.В.Злобина, учитель ОРКСЭ и ОДНКНР

Просмотров: 262 | Добавил: kluchiki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: