Главная » 2022 » Апрель » 14 » Космос в числах
00:44
Космос в числах

Открытие космической эры и начало освоения космического пространства - самое выдающееся достижение человечества XX века. Причастность к зарождению и развитию космонавтики - большая заслуга перед историей, и мы можем гордиться, что Россия внесла основной вклад в это достижение, открыв человечеству путь в космос и теоретически, и практически.
Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Запуски искусственных спутников Земли, полеты космических кораблей — все это требует громадных расчетов.
В учебнике математики нет ни одной задачи о космосе (проблема!), но это сегодня попытались  исправить учителя математики Семенова Г.М. и  Чистова Н.П.  на уроках в 5-9 классах, посвященных Дню Космонавтики.
Ребята с увлечением решали такие задачи, как:
1.Вес предмета на Земле в 100 кг, на Марсе бы составил всего 38 кг. Сколько кг будет весить весь наш класс, если мы будем находиться на Марсе?
2. Скорость света равна 300 000 км/с. Расстояние от Солнца до Земли приблизительно равно 150 млн км. Определите время, за которое свет доходит от Солнца до Земли (ответ запишите в минутах).
3. Продолжительность первого выхода в открытый космос (Леонов) - 12 секунд. Какую часть часа составлял этот выход?
4. Радиус Земли равен 6 371 км. Радиус Марса составляет 53% радиуса Земли. Определить радиус Марса (в км) и многие другие.
Познавательный материал уроков повысил интерес обучающихся  к теме «Космос». Математические задачи о космосе позволили  расширить кругозор обучающихся в области истории освоения космоса и их представление   о развитии космонавтики в нашей стране.
Обучающиеся 8 и 9 класса продемонстрировали свои знания на уроках физики, приняв участие в игре-викторине, посвященной Дню Космонавтики.
Каждый год 12 апреля Россия отмечает величайшее событие в истории страны - полет первого человека Юрия Гагарина в космос. Первый полет человека в космос – это не только научное достижение, но и предмет особой гордости российских граждан за Родину. Мы должны помнить и хранить память об этом подвиге, знать о ключевой роли России в освоении космоса.

Руководитель ШМО МИФ Чистова Н.П.

Просмотров: 113 | Добавил: kluchiki | Рейтинг: 0.0/0