После уроков на перемене в 1 классе как всегда весело и шумно. Но прозвенел звонок … Дети заходят в класс, наступило время поговорить о чем-то важном для каждого, и это конечно же классный час. В этот раз мы будем беседовать совместно с социальным педагогом ОУ Веденьковой О.В. на актуальную тему «Огонь – друг и враг человека».
Цели мероприятия:
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• научить соблюдать их;
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
В начале мероприятия говорили о том, что одно из самых больших чудес природы – это огонь. С ним люди познакомились еще на заре своего существования. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди спичек не имели. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, не смыкая глаз, дежурили возле него, чтобы, не дай бог, он не погас.
Древние люди поклонялись огню, как настоящему божеству, божеству непонятному и грозному. Они считали его загадочным братом Солнца. В огонь запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло, по мнению древних людей, «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня.
Немного позже, человек научился добывать огонь и придумал много разных способов, как это делать. Долго тёр одно сухое дерево о другое. А затем научился высекать искру ударом камня о камень.
Добыв для себя огонь, человек понял, что облегчил себе жизнь. Человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
Без огня стала невозможна жизнь на Земле. Он нужен повсюду: в домах и в школах, на фабриках и заводах, в городах и селах.
Благодаря огню, ракеты поднялись в далекий космос.
В нашей современной жизни у огня появилось еще одно назначение: он - символ:
1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину (огонь – символ памяти);
2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены (огонь – символ открытия олимпиад).
После рассказа учителя сделали вывод, что огонь - это настоящий друг и помощник человека. Затем прочитали сказку о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене, где по беспечности царя Гороха случился пожар в его царстве. Затем вспомнили правила пожарной безопасности, приняли участие в игре «Это я, это я, это все мои друзья», познакомились с запрещающими знаками пожарной безопасности. Дети поняли, что люди не всегда соблюдают правила пожарной безопасности. Причиной пожара могут стать игра со спичками, поджог тополиного пуха, печка без присмотра, белье над печкой, включенный утюг, брошенные в траву окурки, свечи на елке.
Выводы: Спички сами не зажигаются, зажигалки – тоже, газ сам не включается. Самая главная причина пожаров – сами люди, их зачастую неправильное обращение с огнем, неумение соблюдать правила пожарной безопасности.
Надо помнить, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
В заключении мероприятия Веденькова О.В. еще раз повторила ППБ, что нужно делать при пожаре и раздала детям памятки по ППБ.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!
Пасхина Л.А. классный руководитель 1 класса |