Главная » 2022 » Апрель » 25 » Семинар "Формирование читательской грамотности как требование ФГОС»
13:19
Семинар "Формирование читательской грамотности как требование ФГОС»

11 апреля 2022 педагоги МКОУ «Ключиковская СОШ» встретились на семинаре "Формирование читательской грамотности как требование ФГОС", который проводило школьное методическое объединение «ЛИРА».  Почему возникла необходимость проведения семинара по данной теме?

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Но в последнее время наблюдается снижение уровня читательской грамотности, снижается интерес к чтению, умения и навыки работы как с научным, так и художественным текстом. Вместе с тем в современном мире увеличивается количество потоков информации и объем самой информации. Все это создает объективные трудности в отборе, понимании, хранении и передаче информации. И как следствие, возникают трудности при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по разным предметам. А в классах, занимающихся по новым стандартам, проблемы с написанием метапредметных контрольных работ. Во всех отмеченных случаях учащимся приходится работать с текстовой информацией. А чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»  или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям

Следовательно, это требование и новых образовательных стандартов, где чтение является фундаментом всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

На семинаре своим опытом поделились: Некрасова Елена Аркадьевна – учитель истории и обществознания; Неверовская Татьяна Юрьевна – учитель английского языка; Нурмухаметова Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. Петухова Олеся Михайловна – учитель русского языка и литературы – провела практический тренинг для педагогов школы.

  В конце семинара был подведен итог: при обучении чтению учитель должен четко осознавать ту коммуникативную задачу, которая будет определять характер восприятия текста школьниками. Под коммуникативной задачей в данном случае следует понимать установку на то, с какой целью осуществляется чтение: где, когда, для чего будет использована извлеченная из текста информация. При этом следует учитывать функции, которые реализуются в процессе опосредованного общения читателя с автором текста.

Руководитель ШМО «ЛИРА»: Некрасова Елена Аркадьевна

Просмотров: 162 | Добавил: kluchiki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: