13:19 Семинар "Формирование читательской грамотности как требование ФГОС» | |
11 апреля 2022 педагоги МКОУ «Ключиковская СОШ» встретились на семинаре "Формирование читательской грамотности как требование ФГОС", который проводило школьное методическое объединение «ЛИРА». Почему возникла необходимость проведения семинара по данной теме? Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Но в последнее время наблюдается снижение уровня читательской грамотности, снижается интерес к чтению, умения и навыки работы как с научным, так и художественным текстом. Вместе с тем в современном мире увеличивается количество потоков информации и объем самой информации. Все это создает объективные трудности в отборе, понимании, хранении и передаче информации. И как следствие, возникают трудности при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по разным предметам. А в классах, занимающихся по новым стандартам, проблемы с написанием метапредметных контрольных работ. Во всех отмеченных случаях учащимся приходится работать с текстовой информацией. А чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям Следовательно, это требование и новых образовательных стандартов, где чтение является фундаментом всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. На семинаре своим опытом поделились: Некрасова Елена Аркадьевна – учитель истории и обществознания; Неверовская Татьяна Юрьевна – учитель английского языка; Нурмухаметова Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. Петухова Олеся Михайловна – учитель русского языка и литературы – провела практический тренинг для педагогов школы. В конце семинара был подведен итог: при обучении чтению учитель должен четко осознавать ту коммуникативную задачу, которая будет определять характер восприятия текста школьниками. Под коммуникативной задачей в данном случае следует понимать установку на то, с какой целью осуществляется чтение: где, когда, для чего будет использована извлеченная из текста информация. При этом следует учитывать функции, которые реализуются в процессе опосредованного общения читателя с автором текста. Руководитель ШМО «ЛИРА»: Некрасова Елена Аркадьевна | |
|
Всего комментариев: 0 | |